Закон о судопроизводстве рф

Кодекс административного судопроизводства РФ

Закон о судопроизводстве рф

Добро пожаловать на сайт «Кодекс административного судопроизводства РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям КАС РФ и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, через меню в левой части сайта или через систему поиска информации по статьям КАС РФ.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Кодекс об административном судопроизводстве является одним из самых молодых кодифицированных документов России. Он принят в 2015 году. Основной функцией кодекса является регулирование взаимоотношений лиц, вовлечённых в процесс судопроизводства по делам административного характера.

Задачи и принципы

Действие КАС РФ касается всех категорий административных дел и распространяется на суды общей юрисдикции, а так же на последующие инстанции – апелляционную, кассационную и надзорную (ст. 2). Поскольку административные дела отличаются разнообразием тем и ситуаций, кодекс допускает рассмотрение дел, не предусмотренных нормами данного кодекса по принципам аналогии закона и права.

Регулируя взаимоотношения в сфере административного судопроизводства, кодекс решает задачи (ст. 3):

  • обеспечения прозрачности и доступности судебных процессов в сфере административных правонарушений;
  • защиты нарушенных прав физических и юридических лиц;
  • профилактики правонарушений в сфере административного судопроизводства.

В части основных принципов судопроизводства КАС не содержит существенных отличий от других кодексов, регламентирующих судебные процессы и сопутствующие им явления в других сферах права. В административном судопроизводстве декларируются (ст. 6):

  • всеобщее равенство перед законом;
  • независимость судей;
  • гласность;
  • справедливость;
  • законность;
  • равноправие;
  • состязательность;
  • разумность сроков рассмотрения дел.

Правом обращения в суд по административным делам обладают все лица, чьи интересы затронуты действием или бездействием органов госвласти и должностных лиц в зоне российской юрисдикции. При этом граждане России, иностранцы, люди без гражданства пользуются равными правами.

Основные блоки кодекса

Все нормативы кодекса можно разделить на несколько блоков, связанных единой логической цепочкой обеспечения задач и принципов судопроизводства.

  1. Основы судопроизводства в сфере административного права. Этот блок представляет собой декларацию и расшифровку предмета, задач и принципов кодекса.
  2. Категории дел, рассматриваемых судами разного иерархического положения. КАС РФ содержит описания признаков дел, которые могут рассматриваться мировыми, военными, районными, верховными судами. Кроме того, регулируется рассмотрение дел с участием иностранных лиц, по нескольким взаимосвязанным искам, по исключительной подсудности.
  3. Суд и судебный процесс. Этот обширный блок объединяет в себе общие для судов всех инстанций правила и нормы формирования состава суда, проведения самого процесса, определения прав и обязанностей участников.
  4. Производство по отдельным категориям дел. Данной теме посвящен четвёртый раздел кодекса. К таким делам относится оспаривание юридически значимых документов, кадастровой стоимости недвижимости, прекращения деятельности политической партии и т.п.
  5. Исполнение решений, вынесенных судами разных инстанций. Данный блок включает в себя перечень действий от выдачи исполнительного листа до поворота исполнения.

В этих блоках содержатся нормативы, характерные для всех федеральных законов, регламентирующих процесс судопроизводства. Кроме того, каждый кодекс подобного назначения создан для того, что бы определить специфику определённой сферы юридического регулирования.

Специфические категории дел

Несмотря на то, что административное право регулирует взаимоотношения в области управленческой деятельности, тематический диапазон рассматриваемых дел обширен.

В соответствии с нормами статьи 208, каждое юридическое или физическое лицо вправе подать иск о полном или частичном оспаривании решения органов госвласти.

Кроме того, данным правом обладают избирательные комиссии, общественные организации, прокуроры, руководители исполнительных органов государственной или муниципальной власти, Правительство и Президент РФ.

Исключение составляют только такие решения, которые надлежит обжаловать в конституционных судах. Встречные иски в этом случае не допускаются.

Статья 239 регламентирует процедуру обращения в суд при нарушении избирательных прав.

С исковым заявлением об оспаривании решений, действий, бездействий госорганов или должностных лиц исполнительной власти могут обратиться в суд любые перечисленные в ст. 208 субъекты права.

Иск, направляемый от имени депутатов законодательного органа, может быть принят только при условии, что количество заявителей представляет мнение не менее одной трети от численности всех членов данного органа.

Поскольку система кадастра является частью государственного управления, то оспаривание решений этого органа находится в сфере полномочий судов, рассматривающих административные дела. Чаще всего обжалуют кадастровую стоимость объекта. Иски такого рода принимаются от любых физических и юридических лиц, в том числе и органов госвласти (ст. 245 КАС РФ).

Две главы кодекса (30 и 31) посвящены проблемам госпитализации людей в принудительном порядке в психиатрические и противотуберкулёзные клиники.

Решение о принудительном лечении в специальных учреждениях может быть принято на основании уже проведённого обследования и поставленного диагноза. Если диагноз не поставлен или он вызывает сомнение, то суд сначала выносит решение о медицинском освидетельствовании человека.

В рамках административного судопроизводства не рассматриваются дела по психически больным людям, совершившим преступления (ст. 274).

Что касается принудительного лечения людей, страдающих заразными формами туберкулёза, то решение суда необходимо для ситуаций злостного уклонения от лечения. Статья 281 содержит все требования, предъявляемые к данной категории дел. Подать исковое заявление в этом случае могут только представители противотуберкулёзного медицинского учреждения, в котором на учёте состоит данный человек.

Завершение судебного процесса

В большинстве своём они подлежат исполнению только после вступления в законную силу (статья 352 КАС России). Данный кодекс описывает гибкую систему сроков реализации исполнительных листов. Он может быть выдан (ст. 356):

  • в течение трёх лет с даты вступления в законную силу;
  • с первого рабочего дня после вынесения решения;
  • на протяжении трёх месяцев в случае восстановления пропущенных сроков;
  • со дня возобновления действия исполнительного листа при отсрочке или приостановлении исполнения;
  • с момента возобновления действия листа в случае возврата документа в суд в связи с невозможностью его выполнения.

Действия или бездействия судебных приставов могут быть оспорены (ст. 360). В случае отмены судебного акта, по которому был выдан исполнительный иск, производится поворот исполнения, то есть возврат лицу всего взысканного имущества (ст. 361).

Таким образом, кодекс административного судопроизводства регламентирует целый комплекс действий, связанных с судебными процессами по административным правонарушениям.

При этом его действие не ограничивается только собственно рассмотрением дел в суде.

Поскольку исполнение решения суда входит в обязанность судьи, то и кодекс определяет порядок доведения судопроизводства до логического конца.

Закон о судебной системе в Российской Федерации

Закон о судопроизводстве рф

Правовым фундаментом абсолютно всего законодательства в Российской Федерации является Конституция.

Десятая статья Конституции РФ, посвященная принципу разделения властей, предусматривает существование трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Указанные ветви власти являются обособленными и самостоятельными в сфере собственной ответственности. Данный принцип призван обеспечивать равновесие и взаимосдерживание всех властных систем.

Что представляет собой закон?

Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» был принят 31 декабря 1996 года. Последние изменения, внесенные в закон в феврале 2014 года, дали старт масштабному реформированию структуры судебной системы.

Ознакомьтесь с поседними изменениями в ФЗ о государственной тайне по ссылке:

Закон представлен пятью главами, включающими 38 статей. Рассмотрим основные тезисы, которые содержит структура закона о судебной системе. О статусе судей читайте здесь:

  • В первой главе прописаны базовые положения (основы судебной власти, профильное законодательство), главные принципы судебной системы, положения, касающиеся участия граждан в реализации правосудия, и языковой аспект ведения судо- и делопроизводства;
  • Глава вторая затрагивает вопросы основ статуса: статус судей в России и единство этого статуса, порядок наделения полномочиями, срок их действия, несменяемость и неприкосновенность судьи;
  • Глава третья закона посвящена структуре судебной системы и вопросам, связанным с порядком их создания и упразднения, деятельностью федеральных конституционных (уставных) судов, а также мировых судей субъектов России. Подробности здесь:;
  • Глава четвертая содержит заключительные положения закона об органах судейского сообщества, обеспечении деятельности и финансировании судов, об использовании символов государственной власти;
  • Пятая глава посвящена порядку вступления в законную силу и реализации положений настоящего ФКЗ: срокам введения в действие, особенностям судопроизводства в судах общей юрисдикции, срокам полномочий судей и арбитражных заседателей, порядку финансирования мероприятий по реформированию системы.

Прочтите также о последних изменениях закона о референдуме в РФ тут:

К главным принципам организации судебной системы относятся: 

  • Единство, обеспечиваемое путем:
    • Установления системы Конституцией РФ и настоящим законом;
    • Соблюдения правил судопроизводства всеми участниками системы;
    • Обязательного применения Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, установившихся в международной практике принципов и норм права, существующих договоров России с другими государствами, а также уставов и иных нормативно-правовых актов субъектов самой страны;
    • Закрепления единства статуса судей в законодательстве;
    • Финансирования из федерального бюджета федеральных судов и мировых судей.
  • Самостоятельность системы, которая заключается в том, что судебная власть осуществляется независимо от чьей-либо воли, подчиняясь только закону. Ни один существующий или издаваемый закон или нормативный акт не может отменить или умалить самостоятельность системы и независимость судей.
  • Обязательность постановлений, вошедших в законную силу, должна признаваться на территории всей страны. Обязательность решений зарубежных арбитражей зависит от существующих соглашений. Неисполнение постановлений и неуважение к суду влекут за собой ответственность в соответствии с законом.
  • Равенство, означающее, что российская судебная система руководствуется в своей деятельности исключительно законом. Выносимые решения не зависят от признаков социальной, государственной, половой, расовой, национальной, языковой, религиозной или политической принадлежности, имущественного, должностного положения и др.
  • Гласность. Разбирательства, за исключением обстоятельств, установленных законодательством России (в целях неразглашения государственных, коммерческих тайн и др.), должны быть открытыми.

Основополагающей миссией судебной системы любого государства является защита конституционных прав и свобод человека.

Реализация данной задачи возможна лишь при условии соблюдения указанных выше принципов, в первую очередь принципов независимости и самостоятельности.

Первая статья настоящего ФКЗ гласит, что власть судебной системы осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в соответствии с отраслевым разделением законодательства России.

Статья 4 закона N 1 ФКЗ раскрывает структуру российской судебной системы, в которой действуют федеральные, конституционные (уставные) суды и мировые судьи. Конституционные суды и мировые судьи относятся к судам субъектов государства.

Перечень судов федерального значения состоит из:

  • Конституционного Суда РФ;
  • Верховного Суда России;
  • Системы федеральных судов общей юрисдикции: республиканских верховных, краевых, областных, судов городов федерального значения, автономных областей и округов, районных, военных и специализированных;
  • Системы федеральных арбитражных судов округов и субъектов РФ, специализированных и апелляционных арбитражных.

Изменения, внесенные в ФЗ о судебной системе

Последняя редакция закона о судебной системе датируется 5 февраля 2014 года. Тогда Президентом России была подписана поправка к Конституции РФ — закон N 2-ФКЗ «О верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации». Закон, кстати, был одобрен Госдумой и Советом Федерации еще в ноябре 2013 года.

В результате внесенной поправки произошло формирование Верховного Суда РФ как единого высшего судебного органа России. Высший Арбитражный Суд России был упразднен.

Вопросы осуществления правосудия, находившиеся в его ведении, были переданы в юрисдикцию правопреемника — Верховного Суда Российской Федерации.

 С момента реформирования, данный орган перестал принадлежать к системе федеральных судов общей юрисдикции.

Является высшим судебным органом страны по гражданским, уголовным, административным делам, разрешению экономических споров и иным делам, относящимся к подсудности органов, образованных в соответствии с федеральным конституционным законом о судебной системе. Также ВС РФ призван осуществлять надзор за деятельностью федеральных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.

После объединения с Высшим Арбитражным Судом общее число судей ВС РФ составило 170 человек. Их численность устанавливается ежегодно в соответствии с результатом формирования федерального бюджета.

В тот же день, 5 февраля 2014 года был издан профильный закон «О Верховном Суде Российской Федерации», который регулирует вопросы организации его деятельности, структуры, полномочия органа и его должностных лиц и другие аспекты.

Хотелось бы также рассказать об изменениях в системе, намеченных на ближайшее время.

3 октября 2017 года состоялось одно из главных юридических событий последнего времени в России — Пленум (общее собрание) Верховного Суда РФ, на котором было озвучено множество предложений по снижению нагрузки, приходящейся сегодня на российские суды и систему в целом. Законопроект, включивший в себя данные предложения, ожидает рассмотрения в Государственной Думе.

Было предложено отказаться от мотивировки подавляющей части судебных актов, т. е. от необходимости обосновывать принимаемые решения.

Инициатива объясняется существующей на сегодня статистикой рассмотрения дел, согласно которой почти 90% судебных постановлений после их принятия не обжалуются сторонами.

В итоге вместо осуществления главной миссии — правосудия, время тратится на трудоемкую бумажную работу, которая, имея низкий КПД, обходится федеральному бюджету очень дорого.

По замыслу все акты будут состоять из вводной и резолютивной частей (действующая структура акта содержит помимо того описательную и мотивировочную части).

Полный акт участники процесса будут иметь возможность запросить только после того, как дело будет рассмотрено.

При рассмотрении апелляционной жалобы включение в акт мотивировочной части также станет необязательной процедурой и будет осуществляться на усмотрение органа.

Однако сделано исключение для основной массы дел административного судопроизводства, к категории которых относятся особо важные социальные и экономические дела. К процессам, по которым обоснование решения обязательно, относятся дела о банкротстве (ФЗ о банкротстве физических лиц тут:), защите прав несовершеннолетних, выселении без предоставления жилья, корпоративные споры и пр.

Критики разошлись во мнении о возможных предстоящих изменениях. Большинство поддерживает такую инициативу, утверждая, что ввиду острой нехватки времени на выполнение большого объема существующих процессуальных требований, как при рассмотрении дел так и при написании решений используются шаблонные схемы.

Это наносит большой ущерб правосудию. Некоторые эксперты утверждают, что проблема современной судебной системы в её низкой стоимости и потому необходимо повышение размера взимаемых пошлин, часть из которых сейчас носит символический характер.

Однако это предложение было отклонено и не было включено в законопроект.

Также предполагается отмена понятия «подведомственности», которую заменит «подсудность». Практический смысл данной правки заключается в том, что если сейчас суд прекращает дело, которое ошибочно принято к производству, то в будущем его станут передавать по подсудности. Если суд неверно определил вид судопроизводства, он сможет вынести определение о переходе к другому его виду по ГПК и КАС.

В гражданское судопроизводство планируется ввести некоторые правила из арбитражного процесса. В частности, участников обяжут осуществлять рассылку недостающих другой стороне документов. Можно будет самостоятельно следить за ходом дела в интернете, там же будут публиковаться уведомления касательно проведения заседаний.

Если в конечном итоге все предложенные поправки обретут жизнь, более половины дел станут рассматривать в упрощенном порядке. Это позволит повысить эффективность деятельности судебной системы в разы.

Предлагаем ознакомиться с текстом постановления Пленума ВС РФ от 03.10.2017 о представлении в Госдуму РФ проекта закона о внесении изменений в Гражданский и Арбитражный процессуальные кодексы РФ, Кодекс административного судопроизводства и отдельные законодательные акты России.

Скачать действующую редакцию закона о судебной системе РФ

Настоящий закон, регулирующий деятельность судебной системы, можно смело назвать ключевым в данной области. Он является обобщающим, именно из его положений вытекают прочие нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности отдельных органов, статуса судей и других аспектов.

Скачать Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ  «О судебной системе Российской Федерации» в последней редакции.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-sudebnoj-sisteme/

Законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах

Закон о судопроизводстве рф
Энциклопедия МИП » Арбитраж » Общие положения » Законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах

Существует целый ряд законов, а также других относящихся к судопроизводству нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность арбитражных судов.

Арбитражный процесс по подведомственным делам всегда осуществляется только в рамках действующего законодательства. При этом существует целый ряд законов, а также других относящихся к судопроизводству нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность арбитражных судов.

Перечень законов, применяемых в арбитражных судах

Законодательно установлено, что арбитражно-процессуальное право находится в ведении РФ. При этом основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы этого права, является Конституция РФ.

Как основной гарант прав и свобод граждан Конституция содержит нормы, которые необходимы для применения в гражданском праве, в том числе и при арбитражном судопроизводстве.

Существуют и другие законодательные нормы, которые руководствуются при рассмотрении дел в рамках действия арбитражно-процессуального права. К ним относятся:

  • «О судебной системе РФ»;
  • «Об арбитражных судах РФ»;
  • «О прокуратуре РФ».

Существует два основных нормативно-правовых актов для арбитражного судопроизводства: Арбитражно-процессуальный кодекс РФ и Конституция.

При рассмотрении арбитражного дела суд может руководствоваться и положениями Постановления Государственной Думы.

Но, поскольку Постановление не является законом, у него нет преимуществ в применении перед Кодексом или любым другим законом, регулирующим арбитражный процесс.

Именно поэтому Постановление Государственной Думы не входит в законодательные акты арбитражного судопроизводства, однако учитывается при разрешении конкретных споров.

Закон «о Конституционном суде РФ» также не входит в перечень законодательных актов, регулирующих арбитражный процесс, однако его нормы могут быть использованы в случаях, когда норм арбитражного судопроизводства для решения спора недостаточно.

Так, существуют ситуации, когда ни одна из норм арбитражно-процессуального права не охватывает конкретное арбитражное дело. В этом случае суд имеет право руководствоваться иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории РФ, для вынесения объективного и правомерного решения, в том числе и нормами закона, содержащего вопросы конституционного права.

Применение Конституции РФ в арбитражном процессе

Законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах четко устанавливает ситуации, когда используются нормы Конституции в ходе процесса. Так, если любой другой нормативно-правовой акт, которым руководствуется судья при рассмотрении дела, противоречит нормам Конституции, то для вынесения решения будет использоваться именно Конституция, а не противоречивый закон или подзакон.

При этом неважно, когда именно этот нормативно-правовой акт вступил в силу: до принятия Конституции или после.

Судья арбитражного суда, равно как и все участники процесса, при затруднении применения нормативно-правового акта в рамках Конституции (затруднение истолкования соответствия закона Конституции) имеет право обратиться в Конституционный суд РФ с просьбой об изъяснении применения существующих норм. Если Конституционный суд обнаруживает, что закон или другой нормативно-правовой акт, применяемый в конкретном деле, противоречит или неверно истолковывает нормы Конституции, то для разрешения арбитражного спора он рекомендует применять только нормы Конституции.

Обуславливается это тем, что Конституция – высший нормативный акт, контролирующий исполнение прав и свобод граждан.

Арбитражные судьи при рассмотрении конкретного дела могут руководствоваться только нормами Конституции тогда, когда для вынесения обоснованного и законного решения не требуется применения других законодательных норм. Если в конкретной статье Конституции прописано, как поступать, какие меры принимать для разрешения спора с сохранением прав и свобод граждан, то применять какие-либо другие законы и подзаконы нет необходимости.

Международный договор в арбитражном процессе

Поскольку одной из целей арбитражного судопроизводства является реализация международного права, то на законодательном уровне было установлено, что в ходе арбитражного процесса, проходящего в рамках международного договора, применяются нормы этого договора, даже в том случае если судопроизводство отличается от установленного российским законодательством. При формировании международных договоров всегда учитываются общепризнанные международные права и свободы, поэтому международные договоры РФ являются составляющей международного права. Именно поэтому при расхождении норм арбитражного производства всегда используются общеустановленные в международном формате нормы. Нормы международного права закреплены в пактах и конвенциях, и согласно этим нормам формируются все международные договоры РФ.

Незначительные разногласия с действующим российским законодательством всегда трактуются в пользу норм международного права.

При рассмотрении дела арбитражным судом суд всегда руководствуется существующим и вступившим в силу международным договором. И при этом не имеет значения, в скольких документах содержатся нормы этого договора: в одном или нескольких.

Федеральные законы и акты, их вступление в законную силу для применения в вопросах арбитражного процесса

Законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах заключается в применении норм не только Арбитражно-процессуального кодекса и Конституции России, но и опубликованных и вступивших в силу федеральных законов, актов и международных договоров.

Вступившим в силу считается тот федеральный закон, который в течение 7 календарных дней после подписания Президентом РФ был опубликован в официальных правовых источникам.

Вступившими в силу считаются те акты Федерального Собрания, которые были размещены в официальных источниках в течение 10 календарных дней с того момента, как были приняты. Международные договоры должны пройти обязательную ратификацию перед публикацией.

При этом публикация осуществляется одновременно с теми федеральными законами, которые их ратифицируют. Под официальными правовыми источниками в законодательстве понимаются:

  • «Российская газета»;
  • «Парламентская газета»;
  • Портал правовой информации, находящийся по адресу: pravo.gov.ru;
  • Собрание законодательства РФ.

При этом официальной публикацией считается первое размещение полного текста подписанного нормативно-правового акта в официальных источниках правовой информации. Арбитражные суды обязаны руководствоваться при рассмотрении конкретного спора всех действующих, в том числе только вступивших в силу законов, если их нормы регламентируют вопросы конкретного спора.

При отсутствии нормы процессуального права применение аналогии закона

Законодательством предусмотрена ситуация, когда для законного и правомерного решения спора в арбитражных нормативно-правовых актах не содержится необходимых норм. В таком случае утвержден иной порядок решения спора: суд руководствуется нормами тех законов, которые применяются в аналогичных ситуациях в других отраслях права.

Называется этот прием «аналогия закона».

При этом законодательством предусматриваются случаи, когда провести соответствие на предмет схожести ситуаций не представляется возможным, а, значит, и невозможности применения аналогии закона.

В этом случае применяется прием аналогии права, когда руководствуются общими установленными принципами осуществления судопроизводства в Российской Федерации.

Например, когда для разрешения спора между сторонами арбитражный суд не может подобрать подходящей регулирующей нормы в законах арбитражно-процессуального права, а также иного права, он руководствуется общепризнанными и установленными нормами судопроизводства РФ.

При этом следующее аналогичное дело арбитражным судом другого округа или субъекта федерации будет рассматриваться по такому же принципу, основываясь на аналогии права и уже решенного ранее спора.

Судебная арбитражная практика показывает, что процент дел с применением аналогии закона или аналогии права не слишком высок – порядка 5 – 10% от всего числа рассматриваемых дел, что дает представление о неполной совершенности арбитражно-процессуальной системы. Однако эта же практика служит толчком для развития и совершенствования арбитражного судопроизводства на законодательном уровне.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/zakonodatelstvo-o-sudoproizvodstve-v-arbitrazhnyx-sudax.html

Закон о судопроизводстве в рф

Закон о судопроизводстве рф

И… дальше??

Конституционный закон О судебной системе Российской Федерации , Гражданский процессуальный кодекс да лее ГПК РФ и АрбитражныйВедь Конституция Российской Федерации статьи 118, 126, 128 устанавливает виды судопроизводства в России…

Ну есть такая и что дальше?

Судебная система Российской Федерации делится на два уровня: * Федеральные суды: – суды общей юрисдикции (в том числе военные суды) ; – арбитражные суды; – Конституционный Суд Российской Федерации * Суды субъектов федерации: – конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации

– мировые судьи

Только 1,4,6

Первый, четвертый, пятый и шестой. Да, федеральный арбитражный суд округа входит в систему арбитражных судов, а значит и в судебную систему РФ)

1,4,6 вот)

Уголовный судебный процесс в России. Судопроизводство по уголовным делам это установленный законом порядок действий возбужденияквалификация совершенного деяния в качестве преступления, предусмотренного нормами УК РФ наличие вины подсудимого

Когда суд, в РФ, будет служить закону, а не деньгам богатых?

Никогда! К сожалению.
Деньги решают все! Объективными судьи не стали даже после приличного повышения им зарплаты.

1. Нормативное регулирование третейского судопроизводства в Российской Федерации.Процедура разрешения гражданско-правовых споров из международных правоотношений закреплялась в Законе РФ от 7 июля 1993г.

Он и сейчас служит закону.
Ты просто плохо знаком с работой судов России. Меньше читай визготни в интернете от заинтересованных или не умных лиц. :))

Иди в юридический стань судьей и будет тебе счастье

А когда это суд в РФ служил деньгам? не о Ходоре ли вы часом?
суд в РФ служит только власти, а не закону или деньгам.

Никогда. законы пишутся в интересах тех кто их пишет и голосует за них. и зачастую эти законы против обычных людей

Для этого, надо что бы люди созрели умственно.. . А у нас такое не предвидится…

Согласно Конституции РФ ч. 2 статьи 118 судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством четырех видов судопроизводства – конституционногоКаждому из этих видов соответствует свой комплекс установленных законом процессуальных правил.

Обжалуйте все.

Надобно им, как их Богине глаза позавязывать, а ешо лучше выколоть, навсегда…

РФ капеиталистическая страна, поэтому как и положено при нормальном капитализме у каждого суда есть свой прайс лист.
Это быстро и удобно.

Почему в России самый независимый от законов суд? (по понятиям) . И почему в России законы антинародные?

Потому что это россия. так всегда было есть и будет

Судопроизводства, Федеральный закон о введении которого уже прошел первое чтение 21 мая 2013 г. . К слову, текст КодексаЕсли такие очень небольшие рычаги и есть, то ими обладают лишь отдельные следователи, работающие в Следственном Комитете РФ, в силу того…

А ты, дурень, законодательство России изучал? Ну давай, поделись мнением, какие из них антинародные)))))

Повторяю для тех, кто ещё не окончательно зазомбирован: очевидно, что российское руководство, и в частности Путин (если такой человек действительно существует – см. http://otvet.mail.

ru/answer/1727534272 ) давно и последовательно проводит в жизнь политику деструктивно настроенных иудо-олигархов (кстати, фамилия матери Путина была Шеломова — от слова «шалом») . Напомню: сразу после прихода к власти ВВП предлагал, чтобы РФ вступила в НАТО (это уже после Югославии! ) и вообще открыто проводил прозападную политику.

Но потом западные политтехнологи видимо поняли, что сейчас уже не конец 80-х, западом в России почти не восхищаются, и поэтому в открытую подчинить Россию западу не получится. А следовательно, Путин должен был сменить тактику и постепенно превратиться в «патриота-антизападника» — «чтобы никто не догадался» .

В результате:

— за последние 14 лет население РФ сократилось более чем на 3 миллиона 800 тысяч человек (при Ельцине — всего на 700 тыс, согласно Википедии; см. также http://countrymeters.info/ru/Russian_Federation/ )

— в ходе второй чеченской войны были убиты десятки тысяч мирных жителей (точные цифры по понятным причинам не афишируются)— с 2000 по 2013 гг. на территории России был совершен 81 террористический акт с участием, в общей сложности, 123-х смертников— только за последние 5 лет цены на продукты питания первой необходимости выросли более чем в 2 раза, примерно 50% продовольствия импортируется в Россию из-за рубежа— в РФ сегодня только по официальным данным миграционной службы находится более 10 млн иммигрантов, а по данным ООН — до 20 млн, около 90% из них работают в России нелегально— в 21-м веке средний размер взятки в РФ вырос более чем в 30 раз— численность российских вооружённых сил планомерно сокращается, под предлогом «переброски военных грузов в Афганистан/из Афганистана» на территорию РФ фактически допущены войска НАТО— средства «стабилизационного фонда» России вложены в ценные бумаги США и стабилизируют американскую экономику— количество долларовых миллиардеров в РФ возросло с семи человек при Ельцине до ста одиннадцати в 2014-м году, в результате чего Россия сегодня занимает 3-е место в мире по числу долларовых миллиардеров (кстати, по некоторым данным состояние Путина равно ~$40 млрд ); при этом по уровню жизни народа РФ занимает 61-е место, после Монголии и Мексики— только согласно официальной статистике число наркоманов, состоящих на медицинском учёте в России, увеличилось с 300 тысяч в 1999 году до 850 тысяч в 2013-м (то есть почти в три раза) ; по неофициальным данным в РФ сегодня насчитывается примерно 6-8 млн наркоманов

— в начале 2000-х прокремлёвские СМИ стали под видом «осуждения» активно рекламировать педофилию, в результате чего количество сексуальных преступлений против малолетних в РФ только в период с начала 2000-х по 2008 год выросло в 26 раз (см. http://www.liveinternet.ru/users/m-12/post319114416/ – 18+)

— недовольные сложившейся в стране ситуацией автоматически объявляются «агентами запада и педофилами» , необходимая для нормального развития общества оппозиция в России практически отсутствует.. .____________

Автор не пытается кого-либо оскорбить, не призывает к экстремизму, разжиганию розни и не утверждает, что все без исключения представители прямо либо косвенно упомянутых в тексте социальных и прочих групп являются неполноценными, опасными для общества и т. п.

Не надоело за Крым то скулить? Русским давно уже похуй на Крым, никто туда даже ехать не собирается, а вы блять всё скулите и ненавидите русских людей, которые к отжатию Крыма не имеют никакого отношения – что это? Как эта болезнь называется? ЦеЕуропейская демократия? Дебилоидный поцреотизм? Геморой истинного слоупока? Чем вы блять больны то, сами хоть знаете?
Порой, кажется, что русские долбаёбы, которые едут на Донбасс воевать – делают правильно…

Потому что во власти недоноски. Всё очень просто.

Почему в России суд служит власти а не закону и народу?

Не тебе об этом рассуждать !

Федеральный конституционный закон О Конституционном Суде РФ далее ФКЗ определяет КС как судебный орган конституционного контроля, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Демократия ведь-кому хочет, тому и служит

Кто платит, тому и служат.

Что ты несёшь о том, что всем и так известно. В СССР так же было, это не переделать.

Юриспруденция — продажная девка политики (17 января 1930 года из дневника Геббельса )

Вы не знаете простой истины- Источником власти является народ.

Административное судопроизводство в россии перспективы развития. Тихомиров Ю. Электронный ресурс, 1998.Например, согласно ст. 23 Федерального конституционного закона О Правительстве Российской Федерации акты Правительства РФ могут быть обжалованы в…

Я здесь на ответах писал что наш народ продал свою свободу Сталину за чечевичную похлебку

Потому что мы “пилоты”

Кто платит – тому и служит. Феодальный строй.
Суд подчиняется власти-а власти народ абуза.

А почему власть служит себе, а не закону и народу?

При каких условиях избирают в суд присяжных?

Присяжные заседатели не избираются а назначаются, по распоряжению председательствующего, секретарем судебного заседания или помощником судьи которые проводят отбор кандидатов в присяжные заседатели из находящегося в суде общего и запасного годовых списков путем случайной выборки (ч. 1 ст. 326 УПК РФ) . Указанные списки составляются и направляются в суд администрацией соответствующего субъекта РФ.

Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве Решетникова И.В.2 законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ либо признании этих законов утратившими силу

Случайной выборкой.

Почему К.суд РФ делая праздник Курбан Байрам не праздничным днем попрал закон о свободе вероисповедания?

Про Хануку добавь !

Использование языков в судопроизводстве регламентировано Законом РФ от 25 октября 1991 г. 1807-I О языках народов Российской Федерации 2. Согласно п. 1 ст. 3 Закона государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык…

Потому что – это коституционный суд РОССИИ.

Какой закон от 2010 года запрещает банкам брать пени. если по суду?

Никакой. ГК РФ нельзя отменить. Неустойка или по договору, если в нем указана, или по закону. Размер неустойки явно не соответствующий последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшен судом

1.Конституционные принципы российского судопроизводства. Согласно Федеральному Конституционному закону О КонституционномСогласно Конституции РФ, Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Какой предельный возраст судьи Федерального суда РФ

Источник: http://www.intel-audit.ru/board/zakon_o_sudoproizvodstve_v_rf.php

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Закон о судопроизводстве рф

Ермачева Елена Витальевна – Адвокат

С 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, введен в действие новый кодекс – Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, касающиеся возможности сторон подать документы в суд в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ “О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации” вводятся в действие с 15 сентября 2016 года.

В настоящей статье будут рассмотрены особенности Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), его отличие от Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), а также от Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Категории дел, подлежащих рассмотрению в соответствии с КАС РФ

КАС РФ регулирует порядок рассмотрения Верховным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции (далее вместе – суды) административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно части 2 стати 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают в порядке КАС РФ следующие подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Согласно части 3 стати 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают в порядке КАС РФ следующие административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

2) о прекращении деятельности средств массовой информации;

3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;

5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Таким образом, к административным делам, подлежащим рассмотрению с 15 сентября 2015 года по правилам КАС РФ, отнесены также дела, которые ранее рассматривались согласно ГПК РФ в порядке искового, приказного или особого производства.

Так, дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дела о прекращении деятельности СМИ ранее рассматривались в соответствии с ГПК РФ в порядке искового производства.

Ещё одним примером являются дела о взыскании налогов и иных обязательных платежей с физических лиц в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Ранее, если налоги и обязательные платежи взыскивались с граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями, налоговые органы согласно НК РФ и ГПК РФ, в случае отсутствия спора о праве, вправе были обратиться в суд общей юрисдикции для выдачи судебного приказа.

В установленном КАС РФ порядке не подлежат рассмотрению дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .

Отдельно следует отметить, что по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части согласно правилам КАС РФ оспаривать можно только нормативный правовой акт, который на момент рассмотрения является действующим.

Если нормативный правовой акт на день подачи административного искового заявления еще не вступил в силу, то судья возвращает это заявление. Если же срок акта истек, то судья отказывает в принятии заявления.

Ранее, при оспаривании нормативных правовых актов в порядке ГПК РФ, суды отказывали в принятии заявления в обоих случаях.

В ситуации, когда недействующим признается нормативный правовой акт более высокой юридической силы, нормативные акты меньшей юридической силы не могут применяться, если воспроизводят содержание указанного акта, основаны на нем и вытекают из него. В этом случае акты меньшей юридической силы можно оспорить согласно КАС РФ в упрощенном порядке, так как нет необходимости доказывать их незаконность.

Особенности судебного процесса в соответствии с КАС РФ

В целом КАС РФ повторяет положения глав 23, 24, 25 раздела III ГПК РФ “Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений”, которые утратили силу с 15 сентября 2015 года в связи с введением в действия КАС РФ.

Некоторые процессуальные правила в КАС РФ заимствованы из АПК РФ.

Однако КАС РФ содержит и совершенно новые положения. Рассмотрим их.

1. Срок обращения в суд для основной категории дел, подлежащих рассмотрению в порядке КАС РФ, остался прежним и составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Исключение составляют лишь категории дел, указанные в частях 2-4 статьи 219 КАС РФ, административные исковые заявления по которым должны быть поданы в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов или со дня принятия оспариваемого решения.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд, как и прежде, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

2. В КАС РФ установлен сокращенный срок принятия административного искового заявления к производству. Этот срок составляет 3 дня с момента его поступления в суд. Ранее для подобных дел специального срока принятия заявления к производству не было, поэтому применялся общий 5-дневный срок.

3. Общие сроки рассмотрения административных дел в порядке КАС РФ для судов общей юрисдикции увеличены с 10 дней до 2-х месяцев, для Верховного суда РФ – с 2-х месяцев до 3-х месяцев. По сложным административным делам указанные сроки могут быть продлены председателем суда, но не более чем на один месяц.

Административные дела об оспаривании отдельных решений, действий (бездействий) органов, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями рассматриваются в порядке КАС РФ в те же сроки, что и прежде – в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд (ст. 226 КАС РФ).

4. В КАС РФ введены новые термины: вместо заявителя и заинтересованных лиц теперь сторонами по делу являются “административный истец” и “административный ответчик”, а заявление именуется “административное исковое заявление”.

5. Закрепляется возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков (при наличии согласия) путем отправки им СМС-сообщениями или направления извещения или вызова по электронной почте, если у суда имеется расписка от данных лиц с указанием номера телефона или адреса электронной почты (ч. 1 ст. 96 КАС РФ).

Источник: https://www.gestion.ru/news/articles/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-rossiyskoy-federatsii/

Добавить комментарий