Земельное право искусственные земельные участки

Искусственно созданные земельные участки

Земельное право искусственные земельные участки
В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление об отказе в выдаче разрешения о создании искусственного земельного участка.

Непредставление заявителем исчерпывающего перечня документов; Отсутствие в проекте разрешения сведений,предусмотренных законодательством; Наличие замечаний федеральных органов по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка, которые не устранены на дату подачи заявления о создании искусственного земельного участка, либо такой проект не согласован по итогам работы согласительной комиссии. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций; Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; Заключения о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка: федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области внутреннего водного транспорта, государственный контроль (надзор) в морских портах, (при наличии); Замечания по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка: федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области внутреннего водного транспорта, государственный контроль (надзор) в морских портах, (при наличии); Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Искусственный земельный участок как объект правового регулирования гражданского и земельного права: вопросы теории (Мельников Н

Наиболее распространенным объектом гражданских прав являются вещи, главный признак которых заключается в способности удовлетворять потребности людей. В системе классификации вещей важная роль отводится их делению на недвижимые и движимые вещи. Согласно ст.

130 Гражданского кодекса Российской Федерации 1994 года (далее — ГК РФ), недвижимые вещи подразделяются на недвижимые по своей природе (земельные участки и участки недр), недвижимые в силу прочной связи с землей (здания, строения, сооружения) и недвижимые в силу признания таковыми законом (морские суда, космические объекты и др.).

Информация об аукционах на право заключить договор о создании искусственного земельного участка размещается в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г.

Служба поддержки сайта: 8 (800) 100-99-99, [email protected] © 2010-2015 Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Действует в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909

«Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1076-ри Федерального закона от 21 июля 2005 г.

Искусственные земельные участки: понятие и проблемы, возникающие при государственной регистрации прав на них

Итак, под искусственным земельным участком, созданным на водном объекте, понимается «сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком».

[2] Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что такие земельные участки создаются двумя основными способами: путём отсыпки грунта или намыва; остальные способы создания/возведения искусственных участков суши законодатель не конкретизирует, т.
земля в процессе производства совмещает в себе функции и средства и предмета труда.

Как предмет труда земля проявляет себя тогда, когда люди воздействуют на ее верхний горизонт — почву с помощью орудий труда для ведения сельскохозяйственного производства.

Роль земли как средства труда состоит в том, что с помощью почвы человек воздействует на растение в нужном ему направлении; 4) земля не может быть заменена никакими другими средствами производства; без нее не может осуществляться производственный процесс в сельском хозяйстве, особенно в земледелии; 6) земля обладает территориальной протяженностью и постоянным расположением участков, что позволяет широко применять в сельском хозяйстве мобильные машины; 7) земельные участки неодинаковы по качеству. Договор о создании искусственного земельного участка заключается по итогам открытого аукциона, который проводится на основании разрешения на создание искусственного участка в срок не позднее трех месяцев со дня его выдачи. Земельный кодекс РФ и некоторые другие федеральные законы дополнены нормами, предписывающими обеспечить свободный доступ граждан к береговой полосе водного объекта общего пользования. Возду́шно-теплова́я заве́са — искусственно созданный поток теплого воздуха, препятствующий поступлению холодного наружного воздуха внутрь помещения через открытые двери или другие проемы … Медицинская энциклопедия Шунт сосу́дистый — искусственно созданный обходной путь кровотока при выключении из кровообращения участка крупного кровеносного сосуда … Медицинская энциклопедия Шунт-дыха́ние — искусственно созданный временный обходной путь движения воздуха при выключении из дыхания участка трахеи или главного бронха … Медицинская энциклопедия Плевродез (Pleurodesis) — искусственно созданный с помощью химического или механического воздействия плеврит, целью развития которого является облитерация плевральной полости для предотвращения рецидивов (обычно злокачественных) возникновения плеврального выпота.

Земельные участки намывных территорий: эколого-правовые вопросы LAND ALLUVIAL AREAS: ECOLOGICAL AND LEGAL ISSUES Текст научной статьи по специальности — Государство и право

The author of the article discusses the features of relations on the use of the bottom and the water area s, coastal protection zone and the water protection zone when creating reclaimed areas are part of the urban environment (habitat).

The conclusion is that required for regulation of the process sections of land and town planning legislation are not available. Settle offers the necessary amendments to the legislation governing the procedure of creating alluvial areas.

Научная статья по специальности » Государство и право.

Образование земельных участков

6. При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах. 7.

В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.

Статья 22

планировалось завершить строительство трех искусственных островов для размещения отелей «Сакура», «Молодая Луна», «Федерация» . Оформление искусственных земельных участков больше похоже на оформление сооружений: необходимо решение о создании искусственного земельного участка, разрешение на его ввод в эксплуатацию. И действительно, в соответствии со ст.

3 ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, — сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Вместе с тем с технической точки зрения искусственный земельный участок проходит кадастровый учет аналогично обычному земельному участку с той лишь разницей, что необходимо предоставление дополнительных документов. Федерального закона от 19 июля 2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 246-ФЗ), направленного на урегулирование отношений, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков для целей строительства на них зданий, сооружений и (или) их комплексного освоения в целях строительства, ситуация кардинально изменилась. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий создание искусственных земельных участков на водных объектах для строительства на них зданий. Согласно закону искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (ИЗУ) – сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.

Некоторые проблемные аспекты правового регулирования искусственно созданных земельных участков Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Источник: http://urist-pomojet.com/iskusstvenno-sozdannye-zemelnye-uchastki-75731/

Создание искусственных земельных участков

Земельное право искусственные земельные участки

Статья 11.1 ЗК РФ дополнена положением о возможности создания искусственного земельного участка в связи с принятием Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В статье 3 данного закона дается понятие искусственного земельного участка.

Искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее также — искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок), — сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Искусственно созданный земельный участок может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них.

Статья 31 Закона об искусственных земельных участках

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557) следующие изменения:

Рекомендуем прочесть:  Возврат Ндфл За Обучение По Какой Статье Нк

«4. Запрещается создание искусственных земельных участков на признанных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства, а также в случаях, если создание искусственных земельных участков несовместимо с требованиями безопасности морского судоходства.»;

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

1) переводом земель водного фонда или в случае, если иное не предусмотреночастью 4настоящей статьи, земель иных категорий, занятых водным объектом, в земли категории, указанной в разрешении на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

Земельный участок: понятие, формирование, образование

По договору о создании искусственного земельного участка лицо, с которым заключен договор, вправе выполнять работы: по подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации для создания искусственного земельного участка; подготовке проектной документации для создания искусственного земельного участка; по созданию искусственного земельного участка – с привлечением других лиц и (или) средств других лиц.

б) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с лицом, осуществляющим строительство или расширение морского порта на основании предусматривающего создание искусственного земельного участка решения Правительства РФ о строительстве или расширении морского порта;

Научная статья по теме О ПОНЯТИИ ИСКУССТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ Государство и право

перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (утв. Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 г.

№ 440) предусмотрено, что переход к устойчивому развитию предполагает строгое соблюдение ряда ограничений, в частности — осуществление хозяйственных мероприятий преимущественно на уже освоенных территориях и отказ от реализации любых проектов, которые наносят невосполнимый ущерб окружающей среде или экологические последствия которых недостаточно изучены.

Вопрос о понятии искусственного земельного участка, как объекта гражданских прав неоднократно обсуждался в научной литературе, но не получил однозначного разрешения в первую очередь из-за отсутствия достаточного законодательного регулирования и различия взглядов ученых, занимающихся земельным правом1.

Президент РФ подписал закон о создании искусственных земельных участков на водных объектах

Разрешение на создание такого земельного участка выдается правительством России, если делается это для обеспечения обороны и безопасности государства; уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если он полностью расположен на территориях соответствующих российских регионов, где использование водных ресурсов обеспечивает водоснабжение двух и более субъектов Федерации, либо на водном объекте или его части, которые не входят в территорию субъектов РФ.

Такой инициатор готовит проект разрешения на создание искусственного участка на водном объекте и размещает его в Интернете. Срок согласования проекта не может превышать один месяц со дня его поступления в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления. Если в этот срок инициатор не получил замечаний по проекту от органа власти, проект считается согласованным.

Спецпредложение на химическую продукцию от ООО ПТК Химкомпонент

Цена на всё возникает не в соответствии с трудовой “теорией стоимости”, и не в соответствии с бредовой теорией “прибавочной стоимости”.

Цена возникает как статистически упорядоченная массовая внутриобщественная реакция, имеющая целью ограничить платёжеспособностью потребление того, что обществу доступно в количествах, меньших, чем ему хотелось бы; реально это — ограничение численности потребителей.

Сказанное одинаково верно и в отношении того, что обществу предоставляет природа в готовом виде; и в отношении того, что общество производит само, изпользуя природные ресурсы; и в отношении чего общество порождает в себе самом спекулятивный гешефтмахерский интерес, обусловленный пороками нравственности и ущербным гешефтмахерским комплексом первостепенной значимости паразитизма — в частности, делания денег вне производства и управления любыми способами и средствами.
Кризис “перепроизводства” означает не избыточность продукции по отношению к общественным потребностям в ней, как думают многие «рыночники», а утрату платёжеспособности рынком (вне зависимости от его реальных потребностей) в условиях текущего соотношения прейскурантов цен продукции и прейскурантов цен фонда рабочего времени общества. Эта ситуация может быть вызвана искусственно и преднамеренно умелым открытием и закрытием “краников”, что вполне по силам банкам и холдингам, спекулирующим “ценными” бумагами. Частная прибыль во всех отраслях создаётся в процессе переразпределения совокупного общественного фонда личного платного потребления между всеми без изключения производителями и посредниками. Поэтому утрата платёжеспособности на рынке сферы потребления по части позиций прейскуранта вызывает лавинообразную утрату платёжеспособности в отраслях и развал рынка сферы производства. Эта катастрофа кредитно-финансовой системы. Катастрофа продуктообмена в общественном объединении труда — лишь её следствие .

Рекомендуем прочесть:  Воровство паролей

Страна явно живет не по доходам и првильно -надо затягивать гайки!! Практически ничего не делаем своего за редким исключением-кругом одни охранники менты менеджеры чиновники. разъезжают в кредитных авто живут в кредитных квартирах. Вот пузырь и лопнул. так что затягивайте пояса и не скулите. живите по средствам.

Подписан закон об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности

В Федеральном законе определяется понятие «искусственные земельные участки», а также предусматриваются особенности возникновения права собственности на них, в том числе их кадастрового учета и государственной регистрации в Едином реестре прав на недвижимое имущество.

Федеральным законом регулируются отношения, связанные с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков для целей строительства на них зданий, сооружений либо их комплексного освоения в целях строительства.

— федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, федеральный государственный контроль в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, государственный надзор в области внутреннего водного транспорта, государственный контроль в морских портах;

№ 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий создание искусственных земельных участков на водных объектах для строительства на них зданий.

Согласно закону искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (ИЗУ) – сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.

Кроме того, ИЗУ может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них. [1]

Источник: https://russianjurist.ru/nasledstvo/sozdanie-iskusstvennyh-zemelnyh-uchastkov

Искусственные земельные участки правовой режим

Земельное право искусственные земельные участки

В статье 3 данного закона дается понятие искусственного земельного участка.

Искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее также — искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок), — сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Искусственно созданный земельный участок может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них.

Искусственный земельный участок

  1. Подготовить проектное разрешение, позволяющее создавать искусственные земельные участки на любом водном объекте, который является федеральной собственностью или его частью.
  2. Согласовать подготовленный проект и опубликовать его в сети Интернет.
  3. Иметь все обязательные разрешения на создание ИЗУ.
  4. При необходимости провести аукцион на определение права на создание ИЗУ.
  5. Заключить и нотариально заверить договора об их создании.
  6. Подготовить и утвердить документы о планировке территории в ее будущих границах спланированного объекта.
  7. Выполнить все инженерные расчёты при подготовке проектной документации.
  8. Составить документы о проекте искусственного земельного надела, когда будут иметься все результаты инженерных исследований.
  9. Получить государственные экспертизы и экологическую государственную экспертизу программной документации ИЗУ.
  10. Провести все завершающие работы по обоснованию участковой зоны.

Искусственный земельный участок: определение и особенности правового режима

После утверждения проектной документации и правил землепользования и застройки предлагается организовывать аукцион на право заключения инвестиционного договора, который проводится органом местного самоуправления поселения, чьи интересы затрагивает создание искусственно образованной территории, после утверждения проектной документации о создании искусственно образованной территории по инициативе физических или юридических лиц. Создание искусственно образованных территорий по инициативе физических и юридических лиц осуществляется на основании инвестиционного договора, одной из сторон которого является инвестор. Другой стороной инвестиционного договора выступает орган местного самоуправления поселения, интересы которого затрагивает создание искусственно образованной территории.

Правовые проблемы создания и определения режима искусственных земельных участков

В силу объективных причин практика создания искусственных земельных участков для строительства объектов получила широкое распространение в Европе. Например, в Нидерландах 40% страны находится на искусственно созданных путем намыва территориях. В Дании этот показатель составляет 60% .

Аналогичные работы широко ведутся в США, Китае, Бразилии, Аргентине и других странах . ——————————— Замышляев Д. В., Задорожнюк Е. И. К проблеме создания искусственных территорий // Юрист. 2008. N 6. См.: Намывные территории. Энциклопедия Санкт-Петербурга // URL: www. encspb. ru/ article.

php? kod= 2803997663.

Правовой режим искусственных земельных участков

Правовой режим земель имеет привязку к территориальному зонированию. Под которым понимают закрепление границ или зон за участком земли, в рамках которых земли могут использоваться и за которыми закрепляется определенный субъект земельных правоотношений.

Правовой режим земельных участков понятие и содержание

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации 2001 года (далее — ЗК РФ), условия и порядок возведения искусственных земельных участков регулируются Федеральным законом от 19.07.

2011 N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 246-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 3 Закона N 246-ФЗ, искусственный земельный участок представляет собой сооружение, которое создается на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и признается после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.

Понятие искусственного земельного участка может быть сформулировано на основе определения природно-антропогенного объекта, являющегося, согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектом, измененным в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объектом, возведенным человеком, обладающим свойствами природного объекта и имеющим рекреационное и защитное значение .

Исходя из сказанного, понятие искусственного земельного участка соответствует определению природно-антропогенного объекта, но не в полной мере, так как возможности использования искусственных земельных участков должны быть шире и определяться их целевым назначением.———————————

Аналогичное определение приводится в Модельном законе от 15.11.2003 N 22-18 «Об экологической безопасности» // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ. 2004. N 33.

Проблемы правового регулирования отношений, связанных с искусственными земельными участками (Сойников М

Анализируемое определение земельного участка соответствует положению гражданского законодательства, относящему земельные участки к недвижимым вещам, недвижимому имуществу, согласно ст. 130 Гражданского кодекса.

В определении отсутствует закрепление за земельным участком его свойства расположения в пространстве, в границах; не указывается на свойство земельного участка иметь поверхность, включая плодородный слой почвы. Им также не наделяется земельный участок свойствами целевой принадлежности и разрешенного использования.

Данное определение земельного участка противоречит основополагающим принципам земельного законодательства, установленным в ст. 1 Земельного кодекса.

Правовой режим земельного участка

Проанализировав терминологию, содержащуюся в литературе и нормативных правовых актах того времени, можно выделить несколько применимых к объекту исследования терминов.

В качестве примера упомянем «намывные территории», «искусственные территории в акватории водных объектов» (Тикк О.К.[1]), «искусственные территории» (Кирилловых А.А.

[2]), «намывная территория», «намывная (искусственная) территория», «территория, созданная путём намыва» (Быстрова Д.А.[3]), «искусственно образованный участок суши» (Замышляев Д.В. и Задорожнюк Е.И.[4]).

Рекомендуем прочесть:  Списки очередности сноса домов по реновации

Искусственный земельный участок: долгий путь к правовой определённости

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для проведения указанных работ.

Правовой режим земельных участков для разработки полезных ископаемых

стком, который (несмотря на ввод его в эксплуатацию) не утрачивает статус сооружения. Кроме того, для сохранения потребительских свойств искусственного земельного участка его правообладателю необходимо регулярно принимать определенные меры по поддержанию и сохранению участка в течение периода его эксплуатации.

Научная статья по теме Искусственный земельный участок как объект правового регулирования гражданского и земельного права: вопросы теории Государство и право

Искусственный земельный участок представляет собой имеющую определенные границы техногенную поверхность, сложенную из грунтов на естественное основание. Как и искусственный водный объект, свойствами природной системы искусственный земельный участок обладает не сразу.

После его создания продолжается процесс уплотнения и самоуплотнения грунта, упрочнения за счет формирования структурных связей (сцепления), возможен процесс почвообразования, при использовании (пусть и ограниченно) искусственных участков под рекреационные, сельскохозяйственные цели.

Создание искуственных земельных участков на землях водного фонда

В Водном кодексе Российской Федерации водный объект определен как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Из перечисленных в Водном кодексе поверхностных водных объектов искусственное происхождение имеют каналы, водохранилища, пруды, обводненные карьеры.

Только в отношении юридической природы каналов законодатель высказался достаточно определенно, отнеся их к виду гидротехнического сооружения (ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»).

Каналы создаются в процессе гидротехнического строительства, связанного с возведением сооружений и комплексов для водного транспорта, мелиорации земель, водоснабжения, канализации и т.п.

При применении нормативных актов, регулирующих использование земель транспорта, следует обратить внимание на то, что основания пре­доставления и права, на основании которых лица используют данные земли, в настоящее время определены Земельным кодексом РФ. Так, в соответствии с положениями ст. 20 и иными статьями ЗК РФ многие пользователи земель транспорта не могут использовать земли на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Собственность (в т.ч. и частная) представляет собой экономическое отношение, складывающееся по поводу определенного блага.

То есть собственность — это не сам земельный участок, а совокупность отношений, урегулированных нормами гражданского и земельного права, складывающихся по поводу этого участка.

На недопустимость смешивания понятий «имущество» и «собственность» неоднократно указывалось в юридической литературе.

Правовой режим земельных участков как недвижимого имущества Бугров Денис Сергеевич

03 Дек 2018      piterurist         131      

Источник: http://urpiter.ru/darenie/iskusstvennye-zemelnye-uchastki-pravovoj-rezhim

Образование земельных участков

Земельное право искусственные земельные участки
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Образование земельных участков

В действующем законодательстве установлены механизмы правового характера, обусловливающие образование земельных участков.

Основным государственным нормативным документом, регламентирующим образование земельных участков, является в нашей стране Земельный кодекс России.

Однако с учетом того, что процедура, предусмотренная в законодательстве, довольно сложна в прохождении, хотя все ее этапы взаимосвязаны и последовательны, в положениях этого Кодекса предусмотрено комплексное регламентирование прохождения этого процесса.

В действующем законодательстве установлены принятые для всех случаев механизмы правового характера, обусловливающие образование земельных участков при наступлении ранее обусловленных событий: как, например, соединения или переделения их, выделения из исходных участков или из земель, принадлежащих государству или муниципалитету.

Существуют также и другие документы, в которых регулируются такие и вытекающие из них смежные отношения, в частности, Гражданский и Градостроительный кодексы и определенные законы федерального уровня.

Способы и виды образования новых участков. Кадастровые процессы и официальная регистрация новообразованных земельных участков

Новые участки согласно земельному законодательству появляются при разделе, выделе, перераспределении или объединении земель, находящихся во владении государства или муниципального образования или принадлежащих другим владельцам. Если создание проводится из государственных или региональных земель, принято считать, что у них пока не имеется качеств, присваиваемых обычно земельным участкам.

В нормативных документах четко указаны три вида образования отдельных участков, которые могут быть применены: раздел, перераздел и объединение.

Получившийся таким методом участок земли не сможет сразу же стать участником товарного оборота между гражданами, поскольку потребуется время на прохождение им указанных в законе процедур: регистрации в учетном кадастре и предоставлении кадастрового номера. Эти процедуры считаются обязательными еще перед образованием нового земельного объекта, поэтому к обороту незарегистрированный участок ни при каких обстоятельствах не допускается.

Первичные участки земли после образования из них новых заканчивают свое существование как в общеупотребительном, так и в кадастровом смысле.

На их местах в обоих смыслах появляются новые, вновь образованные. При этом участкам, которые подвергались кадастровым процедурам, в ГКН (государственном кадастре недвижимости) присваивают состояние «архивных» и там же указывается информация о новых появившихся территориях с указанием старых и присвоенных кадастровых номеров.

Образование новых участков путем разделения, переделения, соединения участков

Если из имеющегося земельного участка образуется другой для погашения земельной доли, то он остается в документах под старым номером, но меняются его границы и, соответственно, меняется и площадь. В сведениях из ГКН о выделенном участке в качестве “предыдущего кадастрового номера” указывается номер измененного участка земли.

Образование земельных участков (как объекта гражданского оборота) проводится способом, зависящим от целей, стоящих перед его участниками, от юридических свойств участка, а также от его технических характеристик.

От выбранного метода зависит требуемый состав информации об исходных участках, документы, входящие в комплектацию межевых планов, законные обоснования для подготовки и, собственно, проведения государственной регистрации собственности на каждый образованный участок.

Требования к созданию земельного участка путем выдела имущественно законных долей

Если кадастровые характеристики земли, находящейся в долевом владении, не препятствуют такому процессу, как образование земельных участков с измененными границами, то это возможно осуществить на практике только путем выдачи земли в счет земельной доли.

При этом не разрешается проведения выделений из территорий, принадлежащих государству или муниципалитету.

Таким же образом возможно отделить долю из земель, предназначенных для ведения сельского хозяйства, если в их собственниках насчитывается не менее пяти человек.

Перераспределять или объединять разрешается исключительно участки, по документам считающиеся смежными, поскольку следствием такого распределения является появление других участков, которые тоже на практике и в документации будут являться смежными.

Образование земельных участков четко привязано к определению таких конструкций, как «делимые» и «неделимые» участки земли, поскольку свойства участков, как участников землеустройства и гражданских прав далеко не всегда можно считать зеркальными.

Другими словами, неделимый участок при определенных условиях может превратиться в делимый объект недвижимости и по имеющимся параметрам сможет быть разделен, но по правовому режиму, установленному для земли его категории или по разрешенному для нее использованию могут обнаружиться законные ограничения его делимости. Следствием такого случая может оказаться, что поставить образованные участки на государственный учет невозможно, что сделает невозможным их использование по назначению и в планируемых целях.

Образование искусственных земельных участков

В земельном законодательстве РФ предусмотрен общий юридический порядок образования земельных участков.

Целевым использованием новообразованных участков признаются те же цели, которые имелись у исходных участков, исключая случаи, оговоренные в федеральном законодательстве.

К таким случаям относится создание искусственных участков, целевое предназначение которых зависит только от непосредственной цели, которую преследует его образование.

Важно, что технические характеристики исходного участка решающим образом влияют на категорию образованных на его основе искусственных участков. В законодательстве, согласно последним изменениям, закреплено понятие искусственного участка, появившегося на базе водного объекта.

Такие участки создаются методом отсыпки или намыва грунта либо же других специальных технологий. Водный объект при этом может принадлежать государству и прилегать к зарегистрированным участкам или же находиться отдельно от них.

Подписание соглашения об образовании участка между собственниками или создание земельных участков по постановлению суда

В Земельном кодексе России отдельно предусмотрено, что одним из условий, необходимых, чтобы образование земельных участков было законным, является согласие землепользователей, владельцев, а также арендаторов и залогодержателей, если участки находятся в собственности государства или муниципалитета, а если они находятся в частном владении – согласие землепользователей, на основе срочного безвозмездного пользования владеющих земельным участком, арендаторов и залогодержателей.

В этом случае в состав межевого плана должно быть включено письменное согласие законного правообладателя или нескольких правообладателей земельного участка.

Порядок образования и прекращения существования земельных участков

Земельный участок может прекратить свое существование и при этом, как и в предыдущих случаях, одновременно учитываются как его юридические, так и технические качества. Причем, в отношениях между гражданами и публичными организациями существенное значение приобретают иски о выделении земельных участков как принадлежащей доли или о признании такого выделения незаконным.

Важно понимать, что оспаривание гражданином, чьи права или свободы были нарушены, публичного акта юридического лица направлено на признание решения об образовании земельного участка незаконным.

Если речь в иске идет о земле, имеющей сельскохозяйственное назначение, то суд рассматривает спор в соответствии с федеральным законодательством и признает выдел незаконным, если он осуществлен без учета решения общего собрания долевой собственности об утверждении проекта межевания.

Особенности образования земельных участков в границах застроенной территории

В границах застраиваемой территории Земельный кодекс не разрешает никакие, названные ранее, способы образования земельных участков, кроме одного: их может образовывать только тот человек, с которым ранее был заключен официальный договор по поводу развития указанной территории.

То есть после утверждения решения о предоставлении этому гражданину прав на занятие развитием участка и составления и подписания вышеозначенного договора, застройщик своими силами и материальными возможностями должен официально обозначить границы такого участка и официально же поставить его на государственный учет.

По мере постройки и сдачи в эксплуатацию жилых домов и вспомогательных объектов в его же обязанности вменяется регистрация частей существующего участка, находящихся под объектами в качестве самостоятельных земельных участков. По прошествии определенного времени он должен зарегистрировать все те земельные участки, которые не вошли в участки, названные придомовыми территориями и не находятся под вспомогательными объектами инфраструктуры.

В таких случаях из оставшихся частей исходной земли формируются отдельные участки и окончательное решение об этом принимает только лично застройщик. Он может действовать методом раздела, соединения и даже, в отдельных случаях, переразделения. В теории законодательство допускает любой способ образования земельных участков.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/obrazovanie-zemelnyh-uchastkov.html

Добавить комментарий